16.Собственные силы.

16.Собственные силы.

«Использовать собственные силы - грех».

Если прочие догмы вавилонской блудницы строятся на библейских фразах, то эта является чистым вымыслом. Дьявол, очень просто лишил верующих сил и оружия в борьбе с ним. Он внушает, что использовать собственные силы в борьбе с грехом - это грех. Почти повсеместно из уст религиозных деятелей звучит мысль, что во всем нужно уповать только на Бога. И на первый взгляд, эта мысль многим кажется высокодуховной, божественной и правдивой. На самом же деле за этой «высокодуховностью» прячется чисто плотское и дьявольское внушение, настраивающее верующих бездействовать, не противостоять дьяволу, а надеяться только на Бога. Но согласитесь, это полная противоположность тому, чему учит Библия: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире» (1Петр.5:8-9).

Блудница и в этом тексте находит для себя нечто полезное, указывая на слова «противостойте твердою верою». Она говорит: «От всех вас требуется только одно: вы должны твердо верить, что Бог Сам совершит ваше спасение». Но этот ли смысл вкладывал в свои слова апостол Петр, когда говорил о твердой вере? Назидая верующих, он имел в виду совершенно другое, а именно: «Как только вы заметите рык льва в свой адрес, то противостаньте ему твердою верою, которая не допускает даже мысли о том, чтобы уступить плоти и греху. Да, возможно, вы будете страдать от этого, но в утешение себе вспоминайте, что такие же страдания в борьбе с грехом переносят и ваши братья».

Именно из-за неправильного понимания библейских текстов так много обманутых, обессиленных и деморализованных «воинов» Божьих, которых дьявол с лёгкостью поглощает, заставляя безропотно поклоняться ему и жить греховной жизнью.

Идёт война.

Апостол Петр призывает нас противостать дьяволу, который нападает на нас, желая поглотить и съесть, как делает хищный лев. Но можем ли мы сидеть сложа руки в лесу, в котором нас атакует стая волков? Может ли бездействовать страна, если на неё напал захватчик? Нет, такая страна будет захвачена, разграблена, а люди будут отданы в рабство. Так и мы, верующие, если не будем противостоять дьяволу, то превратимся в послушных рабов греха, похотей и страстей. Небольшое искушение, и мы уже в плену порока. Скажем наркоман, может и рад перестать принимать наркотик, но уже не может, так как он в плену его. Алкоголик и курильщик тоже находятся в зависимости. И мы, верующие, тоже окажемся в зависимости от всякого рода пороков - гнева, блуда, недовольства, чревоугодия, сребролюбия и т.д., - если не противостанем дьяволу и его искушениям.

«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1Кор.3:16). Да, мы являемся храмом Бога, но дьявол хочет захватить этот храм и поселиться в нём. Сатана хочет господствовать в нас, являясь полным хозяином нашей души. И получается, что на нашу «страну», на наш храм нападает захватчик, а нас призывают бездействовать. Апостолы же, напротив, вдохновляли верующих на войну с дьяволом, чтобы воины Христовы воинствовали твёрдо и решительно: «Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин» (1Тим.1:18).

Получается, что идёт война с сатаной, сражение не на жизнь, а на смерть, но приходит некий «духовный» учитель с видом Ангела света и говорит: «Вы что? - в борьбе с грехом нельзя использовать собственные силы и волю. Это работа Бога и мы не должны Ему мешать». Вы догадываетесь, кто скрывается под маской «Ангела света»? «Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света» (2 Кор.11:13-14). Именно таким образом сатана, надев маску «проповедника истины», лишает сил тех, с кем воюет.

У этого «Ангела света», у этих проповедников и апостолов Вавилона всегда находятся библейские тексты для оправдания греха, и они охотно проповедуют: «Все мы много согрешаем», «Нет праведного ни одного», «Когда умножается грех, преизобилует благодать» и т.д. Но как дело касается противостояния греху, то сразу находятся другие тексты, искажая суть которых, блудница сводит к тому, что бороться с грехами собственными силами ни в коем случае нельзя. А совершать грех собственными силами, выходит, можно? Не парадокс ли это? Потому охота спросить этих горе проповедников: – так вы на чьей стороне?

Нужно вооружиться.

«Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти» (Рим.8:3). Здесь Павел говорит о том, что Божий закон был ослаблен греховной плотью человека. Закон был дан по причине преступлений людей, чтобы «обуздать» плоть человека (Притч.29:18; Гал.3:19). Но будучи ослабленный падшей природой этой плоти, закон не мог сдержать неуёмной греховности человека. Человек не мог не нарушать закон, так как был эгоистом, а значит плотским и греховным. Когда пришел Христос в человеческой плоти, подобной нашей, Он покорился закону Божьему и исполнил его, тем самым, «осудил грех в плоти». Он победил эгоизм, потому ни разу не согрешил и тем самым доказал, что имея человеческую плоть можно одержать победу над её природным себялюбием и жить праведно. Он вооружил и вдохновил верующих в Него тем, что поскольку Ему удалось одержать победу, то удастся и всем желающим пройти этим путём и достичь святости и совершенства. Своей жертвой, Своей победой над эгоизмом, Своим примером Иисус дал духовную силу всем верующим, что и им удастся победить эгоизм и всякий грех, как это удалось Ему.

Всё это является тем учением, которое Он дал нам, чтобы очистить нас, исправить и привести к Себе на Небо. И мы должны это учение познать, изучить, ведь через познание этого учения, мы получаем веру и духовную силу от Христа. «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию» (2Петр.1:3). Видите? Через познание Христа, нам уже даровано всё потребное для благочестия. Т.е. даровано все потребное для жизни и благочестия именно через познание Христа и совершенного Им подвига и более всего, нам даруется та духовная сила Свыше, которая помогает противостать дьяволу и греху. Но эта сила даруется только в том случае, если мы правильно познали Христа и Его путь. Если же мы получили «познание» от сатаны: «Мы ничего не можем», «Грех не победить», «Мы не должны бороться сами» и т.д., то никакую силу мы через такое познание не получаем, а наоборот, мы получаем полное бессилие и поражение.

Слово о кресте.

Плоть Христа была мертва для греха (эгоизма) и распята еще до Голгофы. Окончательно одержав победу над грехом, Христос и нас вооружил тем способом победы, каким Сам одержал победу. На протяжении всей земной жизни Иисус приносил в жертву Богу Себя, а именно своеволие и эгоизм. Он их распинал и крестил на кресте, желая исполнить волю Своего Небесного Отца. А потому все греховные мысли, пороки и грехи просто не могли иметь в Нём места. Понимание этого - уже даёт нам духовную силу от Бога. «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия» (1Кор.1:18). Выходит, что «слово о кресте» для верующих является силой Божьей, а для заблудших и погибающих - юродством. Как это понять?

«Слово о кресте», как и другие слова Бога, дают нам силу в борьбе с эгоизмом, а значит и с дьяволом. Крест Христов, это тот инструмент, который позволяет нам умертвить, распять, утопить нашу плотскую, эгоистичную, греховную натуру. Если мы отвергаем эгоизм, значит побеждаем грех и в нас появляется Божеское естество - характер Христа. Т.е. крест Христов, это наше лекарство, наше оружие в борьбе с эгоизмом. Но не всем это оружие нравится. Блудница ненавидит такое «слово о кресте» и считает его юродством, потому что любит грех и любит эгоизм. Для блудницы крестом является лишь Голгофский крест, на котором был распят Иисус Христос. Она говорит, что раз Христос все наши грехи вознёс на крест, то нам ничего уже делать не нужно. Блудница всегда противится учению Христа, противится тому, что каждый человек должен взять свой крест и следовать за Господом, тогда как Сам Иисус ясно сказал: «.. если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя (эгоизм), и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Матф.16:24). Этому кресту последователи блудницы всячески противятся, поступая, как враги креста Христова. Подобное было и во времена Павла: « Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова» (Фил.3:18). Тот, кто отвергает крест, т.е. отвергает умерщвление своей плотской эгоистичной натуры, и кто отвращает от несения креста других, тот враг креста Христова. Таковой лишает воинов Христовых оружия, объявляя капитуляцию перед сатаной.

Силою берётся.

Без борьбы, без усилий, без решимости и отважности, дьявола не победить и в Царство Небесное не войти. «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Матф.11:12). В Царство Небесное входят только «употребляющие усилие», «прилагающие всё старание», «сражающиеся до крови», т.е. идущие тесным и тернистым путём, который без усилий не пройти. Ведь чтобы нас впустили в общество святых, мы должны быть очищены от эгоизма и всякого порока. Иначе мы и там отравим всю радость жизни, как она уже отравлена во всём мире.

Блудница любит часто произносить: «Мы не можем победить дьявола собственными силами, так как он сильнее нас, он невероятно хитрый и коварный». После таких слов создаётся впечатление, что дьявол, это огромный непобедимый великан, а Иисус Христос - крохотный лилипут, неспособный оказать нам помощь. Возникает резонный вопрос: если в борьбе с грехом нельзя использовать собственные силы, то чьи силы мы должны использовать? Чьими силами мы должны отсечь свою соблазняющую руку, вырвать свой соблазняющий глаз, вынуть бревно из глаза, нести крест, молиться и т.д.? Скажем, если мы пристрастились к сериалам и смотрим их по вечерам, то неужели нужен Ангел с неба, чтобы выключить телевизор? Или Ангел должен насильно отнять у нас то, что мы любим и к чему сами же пристрастились? Нет, Бог не тиран и не деспот, и Он не станет насильно отнимать у нас тот порок, который мы любим. Иначе, мы же сами обвиним Его в произволе. Поэтому, мы должны сами, собственными силами покончить с эгоизмом, противостать ему, перестать заигрывать с грехом, и только тогда Бог сможет нас от него окончательно освободить.

Те же, кто продолжают грести под себя, возвышаться и т.д., тем самым доказывают, что любят эгоизм, любят грех и любят совсем другого бога, бога алчности, хитрости, лукавства и лицемерия. Потому-то они охотнее принимают мысль о человеческой беспомощности и бессилии, чем мысль, побуждающую изо всех сил противостать дьяволу и греху. В Царство Небесное не входят ленивые, упрямые и расслабленные, так как Царство Небесное «силою берётся».

Так как выглядят эти духовные силы, и как от них не отречься?

Дух (человеческий) - это наш невидимый глазом внутренний человек. Дух - это то, что внутри нас. Это образ наших мыслей, наш разум, убеждения, принципы и наше мировоззрение. Именно наш дух - разум, является тем координационным центром, который управляет нашими поступками и делами. Если мы что-то украли, кому-то навредили, кого-то оклеветали, значит, что-то не в порядке с нашим духом (разумом, умом, принципами, воззрениями). Если наш дух «разрешил» нам украсть, навредить или оклеветать кого-то, это значит он имеет убеждение, что так поступать разрешено и оправданно. Поэтому исправлять мы должны в первую очередь именно свой дух, свой образ мыслей, свои убеждения.

Приходя к Богу, мы получаем новый дух, новый образ мыслей и новые убеждения о том, что эгоизм, как принцип жизни, это зло и источник всякого греха и зла. Приходя к Богу мы понимаем, что грешить нельзя, что воровать, вредить и клеветать - это грех и беззаконие. Если же мы стали верующими и вступили в церковь, где нас убедили, что грешить и творить беззаконие разрешено, то мы пришли не к Богу и вступили не в Его церковь, а встали на ложный путь религиозного обольщения. Библия ведь ясно пишет: «Кто делает грех, тот от диавола» (1Иоан. 3:8). Причём выход из этого греховного рабства только один: исправить дух, заиметь правильный разум и образ мышления, приняв для этого наставления и силу Святого Духа, силу Божью для победы над грехом. Эта духовная сила даруется нам Богом через Его Слово, через познание Его, и это «не от нас». Но родившись свыше и получив цель в горнем, в нас начинает действовать духовная сила Божья, помогающая нам противостать искушениям, похотям и всякой неправде. Это духовная сила содействует нам исполнять волю Божью и отвергать свою. И чем взрослее и крепче наш внутренний, рожденный от Бога человек, тем больше у нас сил противостать миру и дьяволу.

Земля обетованная.

Очень назидательно в этой связи вспомнить одну историю из Ветхого Завета. Господь Бог, избавивший Свой избранный народ от египетского рабства и выведший их из Египта, повелел занять землю, которую Он обещал им: « И сказал Господь Моисею на равнинах Моавитских у Иордана, против Иерихона, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: когда перейдете через Иордан в землю Ханаанскую, то прогоните от себя всех жителей земли и истребите все изображения их, и всех литых идолов их истребите и все высоты их разорите; и возьмите во владение землю и поселитесь на ней, ибо Я вам даю землю сию во владение; и разделите землю по жребию на уделы племенам вашим: многочисленному дайте удел более, а малочисленному дай удел менее; кому где выйдет жребий, там ему и будет удел; по коленам отцов ваших возьмите себе уделы» (Числа 33:50-54).

Обратите внимание, что Господь дал указание евреям самим освободить землю. Бог ведь мог это сделать за них, но Он хотел, чтобы народ сделал это собственными силами. Господь Бог обещал им успех и Свою помощь, но при условии, что они сами решительно и с верой пойдут в бой, чтобы прогнать народы, населяющие обетованную землю.

Вы, наверное, спросите: «Какое это отношение имеет к нам и к теме об использовании собственных сил»? Самое прямое. Обетованная земля символизирует Царство Небесное внутри человека, покой Божий, символезирует свободу от эгоизма и рабства греха. Языческие народы, населявшие обетованную землю, символизируют пороки и грехи, захватившие нашу плоть. Также как евреи должны были овладеть обетованной землёй и прогнать народы, точно также и мы должны перестать жить под руководством своей плоти и прогнать все свои пороки и грехи, чтобы войти в покой Божий.

Однако вспомним, как евреи испугались многочисленности этих народов и не захотели войти и овладеть землёю. Они не вошли в обетованную землю, а кругами ходили по пустыне до самой смерти, так как Господь поклялся: «Не войдут в покой Мой». Те, кто сегодня боится использовать собственные силы в борьбе со своими грехами и пороками, подобны древним евреям. Сегодняшний «народ Божий» также не может войти в покой Божий из-за страха перед многочисленностью своих грехов, которые, как уверяет вавилонская блудница, победить невозможно.

«Но вы не захотели идти и воспротивились повелению Господа, Бога вашего, и роптали в шатрах ваших и говорили: Господь, по ненависти к нам, вывел нас из земли Египетской, чтоб отдать нас в руки Аморреев и истребить нас; куда мы пойдем? братья наши расслабили сердце наше, говоря: народ тот более, [многочисленнее] и выше нас, города там большие и с укреплениями до небес, да и сынов Енаковых видели мы там» (Второз.1:26-28). Поэтому вся жизнь боязливых и ленивых верующих, это бесконечная пустыня, где они ходят кругами, спотыкаясь об одни и те же грехи, как когда-то евреи натыкались на свои же следы, ходя кругами по пустыне. В отношении таковых и сегодня актуальны слова Божьи: «Если же вы не прогоните от себя жителей земли, то оставшиеся из них будут тернами для глаз ваших и иглами для боков ваших и будут теснить вас на земле, в которой вы будете жить, и тогда, что Я вознамерился сделать им, сделаю вам» (Числ.33:55-56).

И мы видим в действительности, что те, кто не захотели противостать эгоизму, порокам и грехам, кто не захотели освободиться от них, те и страдают от того, что эти грехи отравляют всю их жизнь. Там, где проповедуется бессилие и бездействие, там неустройство, вражда, непримиримость и споры. Те же, кто пошел в бой и прогнал пороки и похоти, те вошли в покой от врагов и всего того, что может разрушать и портить жизнь. В среде победителей всегда приятно, так как среди них Бог и там царит уже не эгоизм, а заботливость, участливость, снисходительность, мир и благополучие. Понимая это, тот, кто хочет наследовать благословение, не должен роптать на трудности, а собрав все свои силы решительно пойти в бой и тогда Бог, увидев эту решительность и ненависть к порокам и грехам, пойдёт впереди и поможет одержать победу. Если же мы не идём в бой, то это говорит Богу о том, что мы всё ещё любим эти пороки и грехи, потому Бог против нашей воли никогда нас от них не освободит. «И Господь [Бог] услышал слова ваши, и разгневался, и поклялся, говоря: никто из людей сих, из сего злого рода, не увидит доброй земли, которую Я клялся дать отцам вашим» (Второз.1:35). «Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих, и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой» (Пс.94:10-11).

Поэтому в борьбе с эгоизмом и прочими грехами мы не должны быть расслабленными, обессиленными и ропщущими «тряпками», так как это совершенно не библейский подход. Слово Божие говорит, что наоборот, мы должны быть сильными и решительными воинами (2Тим.2:3; 1Тим.1:18; 2Кор.10:4; 2Тим.2:4).

«Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч» (Лук.22:36). Иисус учит взять меч и понятно, что Он имеет в виду не буквальный меч. Речь идёт о духовном мече, о духовной войне и не с людьми, а с пороками, восстающими в нас. «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Ефес.6:10-17).

Наша брань, это брань против дьявольских козней и искушений, против духов злобы, пытающихся властвовать над нами. Наша брань не с людьми. Порядок мы должны навести в себе, а не в других. В борьбе с этими пороками мы должны быть сильными и умелыми воинами, имея при себе полное вооружение для борьбы. Какая польза от больного и бессильного воина? Огромное войско евреев с дрожащими коленями стояло когда-то перед одним единственным Голиафом. Они все были физически сильны, но боялись того, кто якобы был сильнее их. Хотя фактически они были воинами, практически же оказались трусливыми детьми. Давид же, хоть и был юношей, но духом был воином. Он не смотрел, что слаб и мал ростом, но он решительно вступил в сражение с Голиафом, используя все свои силы и твердо зная, что Господь будет с ним и поможет. Давид не стал сидеть на месте, полагая, что Бог и Сам вполне может разобраться с врагом. Он знал, что Господь даёт помощь и победу лишь тому, кто решительно идёт в бой с верой в Его Слово.


Автор
Сергей Лукин
Просмотры
23
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Другие ресурсы пользователя Сергей Лукин

Сверху