1. Иерусалимский храм.

Из книг Ветхого Завета перед нами предстает во всём своём величии и во всей своей неописуемой красоте, храм Божий. Стены, покрыты золотом и серебром, искусное внутреннее убранство, золотые светильники, жертвенники и разная утварь. Всё в этом храме вызывало восторг и восхищение. Храм был восхитительным не случайно, ведь это был Дом, в котором жил Бог. Люди многих народов приходили к этому храму, чтобы поклонится своему Создателю, — Господу Богу. Приходили, чтобы просить прощения, благословения, отдать дань уважения, приходили за помощью и защитой. Где же сейчас этот храм? Почему сейчас нам негде поклонится Богу?

Сегодня ходят слухи, что уже есть планы по воссозданию Иерусалимского храма. Многие люди, свои надежды связывают с Израилем и с тем, что храм скоро будет воссоздан. Так же многие ждут восстановления богослужения, чтобы Бог опять мог жить среди нас. Некоторые люди все свои беды, несчастья и неустройства связывают именно с тем, что храм Божий разрушен и богослужение утрачено. Все эти и подобные мысли возникают из-за непонимания того, что же именно олицетворял собой храм и скиния. Просто мы не поняли самой сути символов Ветхозаветного Завета. В этой книге, мы попытаемся рассмотреть, что же олицетворяет собой храм Божий и какое наставление нам заложено в его образе.

Давайте вспомним и мысленно представим Ветхий Завет, вспомним обряды жертвоприношений, обряды очищения, служение в храме и все атрибуты этого служения. У вас не возникает такая мысль, — а зачем всё это было нужно? Разве Бог питается жертвами, кровью и запахом сожженных животных? Разве Он испытывает удовольствие, когда люди, изо дня в день служат в храме, исполняя какой-то непонятный и бессмысленный ритуал? Разве Бог нуждается в служении рук и ног человеческих?

Предположим, что у вас есть дети. Скажите пожалуйста, вам доставит удовольствие, если они будут три раза в день кланяться вам в пол, стоя при этом на коленях? Если вы нормальный человек, то вам просто это не нужно. Вам нужно, чтобы ваши дети просто были послушны, не шалили и не совершали злых поступков. Вам нужно, чтобы ваши дети были счастливы и не выбрали преступный путь. Так и Бог не нуждается в нашем поклонении. Ему нужно, чтобы мы выбрали правильную дорогу, оставив наконец путь зла.

Бог есть дух, написано в Библии Иоан.4.24 Т.е. Бог, не присутствует на земле телесно, как мы, а Он присутствует в виде Духа, мысли, убеждений, принципов и разума. Следовательно, этот Дух не питается жертвами, запахами и уж тем более кровью. Так зачем же Бог дал такое строгое указание построить храм и осуществлять в нём служение, да ещё и таким замысловатым способом? Да и зачем все эти жертвы, смерть невинных животных, если Бог, — есть Дух? И зачем Бог постановляет жертвоприношение, но при этом говорит, что это жертвоприношение Ему не угодно и даже противно? (Иер.6:20, Евр.10:6)

На самом деле, этому всему есть объяснение. Всё, что касается церемониального закона жертвоприношений и храмового служения, имеет огромное символическое значение. Нет, все эти ритуалы не касались служения в мире духов, не касались невидимых Ангелов, ни некоего «духовного мира», как это объясняют некоторые религиозные деятели. Всё это несёт указание именно для нас, — тех, кто начал задумываться и размышлять. Всё это касается тех, кто способен понять скрытые символы и духовное иносказание.

Родители, часто своим детям, что-то сложное и трудное для понимания, объясняют наглядно, на простых, примитивных примерах. Вспомним, что Иисус так же, Свои глубокие истины объяснял притчами, используя понятные нам образы. Так и Бог, чтобы объяснить непростую, но важную истину, показал её в «земных» образах Ветхого Завета. В этих образах показана суть единения Бога с человеком.

«Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы». 1.Кор.10:1-6

В этих строчках апостол Павел говорит, что путь народа Божьего, является образом для нас. Это значит, что весь Ветхий Завет от начала до конца, это прообраз Нового Завета. Т.е. всё, включая выход евреев из египетского рабства, вход в обетованную землю, пленение в Вавилон и освобождение из плена есть образ настоящего. И даже первое пришествие Христа, является прообразом второго Его пришествия.

Давайте же последовательно вникнем в суть этих образов и постараемся понять то, что же нам хотел донести Бог.