Глава 3. Се, стою у двери и стучу.

1 И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.

2 Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.

3 Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.

Пастырь Сардийской церкви, как видим, вообще духовно мёртв. Он имеет только видимость, будто жив, а на самом деле он стал полностью мирским. Соль потеряла силу, потому церковь перестала светить. В ней остались только видимость и религиозная мишура, не меняющая человека. Пастырь видимо решил, что раз он пастырь Божьей церкви, то духовное развитие и возрастание уже не обязательно, а также не обязательно очищаться и освящаться. Ему показалось, что вполне достаточно просто совершать «службу», говорить красивые слова из Библии, а там Христос всё Сам устроит, всех спасет и приведёт на небо. Но сонное, самодовольное и ни в чём не нуждающееся состояние пастора, усыпило и всю паству. Посещение ими церкви превратилось в рутину, в некую повинность и «дань» Богу, когда люди стали жить обычной мирской жизнь, лишь номинально именуясь «живыми» христианами.

Сегодняшние конфессии и церкви в большей своей массе, точно также давно забыли учение Христа о необходимости самоотречения, сораспятия и перерождения в новую тварь, созданную по Христу. Они точно также уже давно перестали быть светом миру и утратили солёность. От такой соли нет теперь толку, разве что выбросить её вон, на попрание людям.

Но милостивый Христос, всё равно терпеливо призывает пастыря покаяться и вернутся на прежний путь борьбы и очищения.

4 Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны.

Несколько человек в Сардисе, как видим, всё-таки остались верными и живыми. Они вовремя вышли из обмирщавшей и ударившийся в духовный блуд церкви и сохранили веру. Они остались верны учению Христа и продолжили очищать свои одежды от всякой нечистоты, потому получат право входа на брачный пир Жениха.

5 Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его.

6 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

И вот снова, в очередной раз, мы слышим от Христа указание быть побеждающим. Заметьте, Христос просит не просто «верить», не просто быть верующим и членом церкви, а Он наставляет нас быть именно побеждающим. Ведь только побеждающий мир, грехи и пороки, тем самым очищает свои одежды от грязи и делает их белыми. Именно побеждающий, тем самым превращает свои прежние грязные лохмотья, в виссон белый и чистый, который есть праведность святых (Откр.19:8). И только белые одежды, дают право быть вписанным в книгу жизни Агнца.

7 И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святой, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит:

8 знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.

Ключ Давидов, в чём его сила, способная отворят дверь в вечность или затворять её? Как нам известно, Иисус является сыном Давида, т.е. прямым его потомком. А сыном Давида Он является через своего отца – Иосифа, потомка Давида из колена Иудина. Поэтому нужно отбросить распространённые домыслы, что Иисус не родной сын Иосифа, а зачат «семенем небес». Книга Откровение нам четырежды напоминает, что Христос является потомком Давида, значит это принципиально. А важно это как раз потому, что только потомок Давида имеет право на «ключи Давида» и быть царём Израиля, согласно ветхозаветных пророчеств.

Следовательно, являясь родным потомком Давида, Иисус по полному праву является Царем Израиля и нашим Господом, которому дана вся власть на небе и на земле, в том числе и воскрешать. Поэтому Христос открывает дверь Ангелу Филадельфийской церкви и не существует силы, способной этому воспрепятствовать.

9 Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, — вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.

Обратите внимание, что пастырь церкви в Асии, т.е. Турции, тоже испытывает давление со стороны так называемых Иудеев, что странно. Ведь это не Израиль, где они имеют полное право хозяйничать, а языческая страна. Значит, это есть иносказательное увещевание. И обращено оно, как мы уже подчеркивали, преимущественно церквям последнего времени, т.е. периода правления дракона. А значит Иудеи, о которых идёт речь, это христиане, самовольно возомнившие себя единственно истинными. Только вот одумаются они, как мы узнаем из будущих глав, только при последней трубе, когда окончательно падёт Вавилон – конфессиональное псевдо христианство.

Также в этом месте, стоит снова уточнить, что именно является в глазах Христа сатанинским сборищем. Ещё раз повторим, что не стоит думать, будто эти Иудеи, по ночам вызывают духов, проводят спиритические сеансы и молятся некому сатане. Совсем нет. Их «сатанизм» в том, что они Богу служат лишь на словах, а на деле служат собственным своекорыстным интересам, т.е., по сути – сатане. Вспомним, как однажды Иисус подобным фарисеям сказал: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Иоан.8:44). Как вы наверно поняли, в данном случае Иисус выражается в фигуральном смысле. Ведь никакого дьявола с рогами и хвостом не существует. Дьявол, это внутреннее человеческое зло, которое заключается в своекорыстии, эгоизме, тщеславии, властолюбии, лживости и двуличии. Именно лицемерие, притворство, желание жить за счёт других выдавала «дьявольскую» сущность фарисеев.

Точно так и эти «Иудеи», о которых мы читаем. Проповедуя Бога и призывая Ему служить, эти псевдо иудеи служат вовсе не Богу, а самим себе. Ведь очень удобно жить от церковных сборов. Не надо в поте лица трудится в винограднике, не надо под палящим зноем обрабатывать поле, а собрал деньги на так называемое «Божье дело» и положил их бессовестно себе в карман.  Вот именно такое корыстолюбие, сребролюбие и властолюбие, когда человек думает о себе и есть отличительная черта сборища сатанинского.

В отличии от этих самозваных Иудеев, Ангел Филадельфийской церкви служил не за мзду и серебряники. Он служил ради другого сокровища, которое хранится на небесах, такого как щедрость, благость, доброта, забота. Этот Ангел не греб к себе, как все люди сего мира, а Он как Христос, только служил, раздавал и расточал себя, на благо других. Вот за это Христос и возлюбил его.

10 И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.

11 Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.

В греческом оригинале написано, не «слово терпения», а «слово стойкости Моей». Сегодня это «слово стойкости Христовой» почти нигде не услышишь. Зато много проповедей о том, что жизнь Христа была лёгкой прогулкой, что Он приходил в теле Ангела, потому не искушался, и влечения к греху у Него не было. На самом же деле, наш Спаситель искушался так, что порой капли пота были как кровь. И Он выстоял, а значит это и нам под силу. Вот именно это «слово стойкости Христовой» сохранил пастырь Филадельфийской церкви. Поэтому, все те, кто сохранили это слово стойкости, не требуют дополнительного испытания и будут сохранены от него.

«Година искушения, которая придёт на всю вселенную», как вы наверно уже поняли, это «великая скорбь». Искушение будет жесточайшим, потому выстоят только те, у кого в сердце Христос. Все у кого в сердце маммона, богатство и сытость, непременно обольстятся драконом, который приготовит для каждого подходящую ловушку. Кому он пообещает должность, кому серебряники, кому вечную славу. И только сберегающие сокровище на небесах, раскусят поддельного бога.

12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.

13 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

Уже в шестой раз мы слышим наставление Христа, быть побеждающим. Как видим, только побеждающий получит право войти в новый город Иерусалим. На самом деле, речь идёт не о городе как таковом, а именно об особом – духовном городе. Этого города никогда не будет на карте, ведь этот город есть храм Бога. Не важно, где человек живёт или находится территориально, важно, что он является столпом в храме и одним кирпичиком, из которого этот храм состоит. Речь идёт о единой, дружной, сплоченной семье Божьей, которая даже не собрана вместе, но всё равно является единым организмом, единым городом, вышним Иерусалимом. Этот храм и есть Христос, точнее Его Тело — церковь.

Излишне говорить, что ничто нечистое не войдёт в этот город. Любой ищущий своего, личного блага, личной славы и корысти, немедленно будет распознан и исторгнут, как источник зла. Ведь всякий думающий в первую очередь о себе и личном благе, неминуемо забывает о других, значит, отпадает из семьи. Имеющий разум, да разумеет.

14 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:

15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!

16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.

Лаодекийский пастырь, как и Сардийский, тоже заражен самодовольством. Ведь если не бодрствовать, то очень быстро может наступить сытость, самоуспокоение и ощущение самоправедности, когда кажется, что ты уже достаточно потрудился и стал намного лучше других. От этого самоуспокоения происходит остановка в росте и развитии. Дух Святой отступает, а значит наступает духовная слепота и глухота, когда человек уже не слышит внутренних обличений, что само по себе ведёт к нравственному упадку, обмирщанию и духовному блудодейству.

С пастыря особенный спрос, ведь на него смотрят и берут пример. Если пастырь спит, спят и овцы. Ели бы он был горяч для Господа, или холоден как неверующие, это одно, но ведь он, занимая пастырское место и ведя людей за собой, тем самом учит их духовно спасть, а не бодрствовать. Он учит их такой же сытости, какой заразился сам. А раз наступила сытость и самодовольство, то значит остановилась и внутренняя работа Святого Духа, по очищению, исправлению и перерождению. Ветхое, так и остаётся ветхим, падшее, так и остаётся падшим. Это самая опасная болезнь любой церкви, ведь проповедуя от имени Божьего, она несёт огромную ответственность, если ведёт людей не туда.

Как видим из 16-го стиха, Христос не намерен терпеть такое сонное положение дел и Он готов незамедлительно исторгнуть любую церковь. Не надо думать, что сонная, пресыщенная, самоудовлетворенная церковь, тоже принята Христом. Данный стих это опровергает.

17 Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.

18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.

19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.

Пастырь Лаодекийской церкви разбогател чем угодно, только не тем, чем нужно. Он разбогател преданиями, рукоположениями, своей избранностью, одоренностью и неординарностью. А нужно было в Бога богатеть и копить небесное сокровище, такое как праведность, святость, учтивость, жертвенность и бескорыстная любовь. Но вот как раз это богатство лаодекийский пастырь и не копил. Поэтому оказался наг перед Господом, несчастным и даже жалким. Возможно, он стал одеваться в дорогую одежду и даже золоченую рясу, забыв про то, что Христос ценит только белоснежную одежду, причём без единого пятна порока. Возможно, этот пастырь стал одеваться в дорогих магазинах, забыв, что покупать одежду нужно у Господа. И одежда эта приобретается в самоотречении, отвержении и жертвовании себя на благо ближнего. Поэтому Христос этому Ангелу даёт последний шанс одуматься, иначе будет исторгнут, если не покается.

Но даже такого пастыря Христос любит, раз предлагает ему покаяться и исправить ошибку. Христос не хочет, чтобы кто-то погиб, но хочет, чтобы все пришли к свету и стали удаляться от тьмы. Сейчас это не менее актуально, чем в те времена. Ведь сегодня ситуация во много раз хуже, так как почти не встретить церковь сохранившую живую веру.

20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.

Обратите внимание, что Христос, обращаясь к церквам говорит: «Се, стою у двери и стучу». Как же так вышло, что наш Господь оказался не внутри церкви, а снаружи? Как так вышло, что Он стоит за дверью церкви и просит впустить? А кто же правит внутри, вместо Христа? Обряды, предметы культа, личные корыстные интересы пастора, тщеславие, своеволие или что-то ещё?

Фраза – «если кто услышит», говорит о том, что Христос надеется, на то, что Его стук услышат. Видимо Он наперед знал, что церквей будет много, но желающих открыть Ему дверь, намного меньше. Сегодня конфессий много, церквей много, верующих много, но каждый слышит что угодно, только не то, что говорит Господь. Потому верующие сегодня не просто раздроблены и разобщены, а порой находятся в непримиримой вражде друг с другом. Одни кланяются иконам, другие субботам, свининам, десятинам, третьи пляшут и танцуют под рок-музыку. Люди слышат только конфессиональных лжепророков, потому почти никто не слышит Того, кто стоит и стучит в его сердце.

21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его.

22 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

Седьмой Ангел так же получает наставление, быть побеждающим. Ведь кто ещё не понял — идёт настоящая война зла против добра, тьмы против света, лжи против правды. С нами или без нас, но Христос однажды одержит победу и на земле наступит Его царство добра, справедливости и любви. А те кто небыли записаны в книге жизни извергнутся вон.

Похожие записи