Глава 1. Приветствие семи церквям.

 1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,

2 который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел.

Называя эту пророческую книгу «Откровением Иоанна», не будем забывать, что на самом деле, это откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог. Поэтому необходимо крайне трепетно относиться к этой книге. В этой книге нет ничего праздного, а каждое слово имеет особое предназначение, наделенное глубоким смыслом. И чем трепетнее мы относимся к этому слову, тем большая глубина смысла нам откроется. Цель данного пророчества наставить нас перед великими и эпохальными событиями. Забегая вперед скажем, что события эти связаны со строительством мирового храма на земле, для воцарения в нём Господа Бога и Христа Его. После чего зло с земли будет изгнано, а вся земля наполнится райским благополучием и порядком.

Фраза «показать, чему надлежит быть вскоре», говорит о том, что речь в данном послании пойдёт исключительно о событиях будущего. Подобных фраз будет несколько. Запомните этот момент, мы к нему ещё неоднократно вернемся для того, чтобы развенчать домыслы о том, будто эта книга также повествует и о событиях прошлого.

Чтобы бы понять сакральный смысл этого пророчества, мы должны учитывать, что оно является пересказом того видения, которое было визуально показано Иоанну. Другими словами, чтобы понять данное пророчество, мы должны мысленно представить то, что видел Иоанн. При этом надо понимать, что физически событий показанных в данном видении никогда не существовало, т.к. данное видение, лишь аллегория и метафора. Цель такого способа повествования в том, чтобы духовные уразумели, а плотские нет. Поэтому, будьте наперёд готовы к тому, что данное послание говорит загадками и его не следует трактовать буквально.

3 Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко.

Снова видим фразу, что эта книга есть пророчество, т.е. повествование о будущих событиях. Некоторые люди запрещают трактовать данное послание, но здесь ведь ясно написано, что необходимо читать, слушать и исполнять написанное в нём, т.к. грядущие события уже при дверях. Причём то, что исполняющий блажен, напоминается ещё и в последней главе, значит это особенно важно. Ведь тот, кто понял смысл этого послания, написанного языком непонятным большинству людей, поистине блажен, т.е. счастлив. Причём счастлив он не потом, в будущем, а уже сейчас, т.к. имеет открытое ухо, связь с Богом, а значит, уже находится на правильном пути в Его Царство.

4 Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его,

5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею

6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.

В этом тексте, Иоанн как бы обращается к семи конкретным церквям, расположенным в Асии, т.е. на территории нынешней Турции. На самом же деле, это послание адресовано к церквям будущего. Оно адресовано ко всем церквям, которые находятся перед престолом Божьим, т.е. к тем церквям, которые подчинены исключительно Христу и ни в коем случае, не лжехристам. Говоря духовным языком, это послание адресовано к тем церквям, которые будут расположены в условной Асии, точнее в «царстве зверя». Где и разыграется основная битва между святыми Всевышнего и слугами «дракона».

В пятом стихе Иоанн напоминает нам, что Иисус омыл нас Кровью Своею, сделав царями и священниками. Сегодня, не редко можно услышать учение, что достаточно «уверовать, покаяться» и все грехи уже «омыты», а значит, с этого момента наступило спасение. Но это неправда. Совсем не о таком «омытии» согрешений говорит Иоанн, а об омытии исключительно внутреннего греха. Ведь отдельное согрешение, это лишь следствие греха внутреннего. Бессмысленно покаяние, если человек не намерен исправить внутренность, очиститься и освятиться. Так вот, Иоанн в этом предложении говорит не о тех, кто формально омылся от соделанных проступков, а о тех, кто полностью освятился, очистился от всякого внутреннего греха и нечистоты, кто уже не грешит и даже не искушается. Только к таким благоволит Христос, но ни как не к осознанным грешникам, делающих зло, пусть даже именующих себя верующими.

Также обратите внимание, что «благодать и мир» возвещается не только от имени Бога, но и от имени семи духов, находящихся перед престолом. Из 4 главы, мы узнаем, что семь духов, это семь светильников. А в конце этой главы указывается, что семь светильников, это семь церквей. Получается странность, будто семь церквей, шлют благословение семи церквам. На самом деле так оно и есть. Это означает, что церковь Божья прошедшая испытание и находящаяся перед престолом Бога, посылает благословение церкви, которой это испытание только предстоит пройти. Об этом предстоящем испытании мы можем прочесть в Откр.3:10.

7 Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь.

Сначала может показаться, что в этих строчках речь идёт о видимом пришествии Христа, в теле Ангела или Херувима. Читая книгу Откровения нельзя делать выводы по одной строчке. Чтобы её понять, нужно отойти на расстояние и взглянуть не на отдельный фрагмент, а на всю картину. Только тогда будет понятен общий замысел автора. Исследуя всю книгу Откровения, делается только один вывод, что Христос больше не придёт на землю  физическом теле, видимом глазами. Он придёт совсем не так, как это себе представляет большинство сегодняшних верующих.

Облака, на духовном языке книги Откровение означают духовность, исполненность духом Божьим. Следовательно, Христос придёт, но не в физическом теле, а в духовном. Он явится в Теле, которое есть церковь Его. Ведь Он никуда и не уходил, а всегда был с нами. Но только когда вся церковь Божья объединится в один храм Богу, наш Спаситель явится в нас в полную силу Своего Духа. Сила церкви и Духа Христа в ней будет настолько велика, что «возрыдают перед Ним все племена земные». Особенно возрыдают те, «которые пронзили Его». Речь идёт о тех людях, которые яростно противились пришествию Божьего Царства, преследовали и уничтожали Божий народ. Люди земли до такой степени вострепещут, что будут даже рыдать и лить слёзы, чтобы попытаться хоть как-то умилостивить Бога перед грядущим судом. Ведь их охватит дикий ужас, так как многие из них препятствовали воцарению Христа на земле.

Фраза «Ей, аминь», дополнительно удостоверяет, что сказанное всенепременно сбудется. Пусть никто даже не подумает сомневаться.

8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь (Бог), Который есть и был и грядет, Вседержитель.

Эти слова говорит Господь Бог. Он есть Альфа и Омега и как написано в тексте оригинала – Сущий, Бывший и Грядущий, Вседержитель. Т.е. Господь Бог является Всевластным и Вседержителем. Единственный, кто также «Альфа и Омега, первый и последний, начало и конец», это Сын Бога, Иисус Христос. Он имеет всю власть на небе и на земле, но она дана Ему — Богом, Вседержителем. Иисус Христос никогда не называл Себя Богом, а только Его Сыном и сыном человеческим и мы должны придерживаться этой истины

При этом давайте запомним примечательную фразу, «был, есть и грядёт». Она не случайна и мы к ней ещё вернемся в 13 и17 главе. Ведь наш Господ Бог Один, Он первый и последний, начало и конец и никого другого бога не будет. Т.е. всякий, кто кроме Господа Бога назовёт себя новым божеством, есть самозванец.

9 Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа.

Обратим внимание на очень важные слова. Иоанн, говорит о себе, что он соучастник в скорби, в царствии и терпении Иисуса Христа. Но о каком «терпении, царствии и скорбях Христа» идёт речь? Многие учат, что жизнь Христа была красивой и лёгкой прогулкой в ангельском теле. Что, мол, Ему было неведомо страдание, искушение и боль. Однако это совсем не так. Иисус приходил в точно таком же теле как наше, потому так же как мы страдал, отвергая искушение, отвергая соблазны и противостоя плотским немощам. И только те, кто становятся соучастниками Христа в деле противостояния своеволию, греху и порокам, достойны спасения. Эта книга посвящена им, т.к. только они в ней что-то поймут. Те, кто считает, будто Христос за них всё сделал, а им уже ничего не надо делать, выходит ничего не поняли в Библии, значит и в этой книге ничего не поймут.

10 Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;

11 то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.

Фразы: «Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;» нет в тексте оригинала, но она не противоречит Слову Божьему, т.к. она есть в последней главе.

Ещё раз обращаем внимание на то, что это личное послание Христа, переданное через Ангела. Это послание будет состоять из видений, которые Иоанн должен будет записать и послать церквам. А раз это личное послание нашего Господа, то оно в равной степени адресовано и всем нам, считающих себя членами Его Тела, которое есть церковь Божья. Цифра семь, символ полноты. Поэтому в данном случае, эта цифра имеет не буквальное, а символическое значение, т.к. указывает не на конкретное число церквей, а на их принадлежность к полному числу церкви Христовой. Следовательно, под семью церквами подразумеваются все церкви, следующие за Христом, число которых на самом деле несравненно больше.

Любая церковь может оказаться Лаодекийской, если пресытилась, духовно пала и деградировала. Любая церковь может оказаться Сардийской, если духовно умерла, являя только вид церкви Божьей. Поэтому, если читающий принадлежит к церкви Христовой, то должен вникнуть в это послание и обратить внимание, не превратилась ли его церковь в Лаодекийскую, Сардийскую или даже Николаитскую.

12 Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников

13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом:

14 глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный;

15 и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.

16 Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.

Для нас в данный момент важно понять, что Иоанн видит лишь пророческое видение, которое ему было показано. Данное видение, это иносказание и аллегория, а совсем не реальная действительность. Скажем, если Иоанн видит, что у Христа изо рта выходит меч, то этот меч исключительно иносказательный. Буквально никакого меча нет. В следующих главах мы увидим, что меч этот олицетворяет правду и истину, как обоюдоострое Слово Божие, которым наш Господь поражает противников. Другими словами, всякая клевета, всякая ложь, всякая ересь и заблуждение этим мечем, будут разбиты в пух и прах, точнее будут разбиты словом Христа. Этот меч совсем не предназначен для физического насилия и тем более убийства, ведь он иносказательно указывает лишь на остроту слова Божьего, способного сокрушить всякую неправду.

То, что Иоанн видит «подобного Сыну Человеческому» одетого в царскую одежду, говорит нам о том, что он видит Самого Христа, который как мы знаем является нашим Царем, помазанным на царство Самим Богом.

Семь золотых светильников, что видит Иоанн горящими вокруг Христа, так же буквально не существует. Читая далее, мы поймём, что иносказательно, семь светильников означают те семь церквей, к которым обращается Христос. То, что в видении они горят вокруг Христа, свидетельствует о том, что эти церкви всегда перед Его глазами, и что Он внимательно за ними наблюдает.

Белые волосы Христа говорят об исключительной чистоте Его помыслов, а огненные глаза, указывают на то, что Христос видит всё буквально на сквозь. Ничто не может укрыться от его всевидящего взгляда.

Раскаленные ноги, сияющее лицо, белоснежные волосы указывают на то, что Христос от головы до пят чист, свят и безупречен. Нет в Нём ни капли грязи, ни малейшей нечистоты или тёмного пятна, а только испепеляющий свет правды и истины.

Громогласный голос, говорит о великой и множественной силе Его слова. Ведь Он не один, а в окружении бесчисленной армии преданных последователей, бесстрашных, решительных и покорных. Более того, это окружение и есть Он Сам, точнее Тело Его. И только в таком Теле явится наш Господь. Больше ни в каком.

Ещё раз отметим, что книга «Откровение» написана особым языком образов и далее мы объясним, зачем это необходимо. А также обсудим, почему нельзя было написать прямо.

Теперь нам нужно призадуматься и ответить на вопрос: Зачем наш Спаситель показан в таком замысловатом образе? Во-первых, для того, чтобы мы понимали, Христос не только любит, благословляет и прощает, но и строго взвешивает дела и мысли каждого, испытывает их и судит. Во-вторых, чтобы дать нам понять – Он уже не придёт в обычном человеческом теле, а исключительно в Теле, которое есть Церковь Его.

17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,

18 и живой; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.

Обратим внимание, что не смотря на великую вселенскую силу, не смотря на великую власть и бесконечное могущество, Христос при этом проявляет благость, подбадривая Иоанна и успокаивая его как брат брата, как хорошо знакомый, как родной ему человек. В этом заключается бесконечное величие Христа, ведь Он, будучи Господином Неба и Царём царей, при этом является добрым, милостивым и снисходительным, готовым сострадать и оказать поддержку любому, кто принял решение выбраться из царства мрака.

Словами, что «живой; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти», Иоанну как бы дополнительно указывается, что перед ним действительно Христос и никаких сомнений быть не должно. Только Он единственный был убит и воскрес, и только Он получил право от Отца воскрешать, а значит, получил «ключи ада и смерти». Ключи ада, это аллегория. Ад, на греческом языке, это «мука», точнее вечная мука, уготованная грешникам. Христос имеет «ключи ада» в том смысле, что может искупить человека от наказания, а значит, может избавить человека от мук наказания. Никаких буквальных ключей от ада, разумеется, не существует, как и самого ада.

19 Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего.

Иоанну, как видим, поручено написать книгу о том, что он видел в пророческом видении. Причём написать поручено не только о том, что будет в будущем, но и том, что есть на данный момент, т.е. на момент видения посланного Иоанну. Вторая и третья главы являются обращением к семи конкретным церквям Асии. Эти две главы как раз и освещают то, что существует на данный момент, хотя в большей степени они посланы для наставления именно церквей будущего времени. С начала четвертой главы, мы читаем фразу «…взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего». Следовательно, с четвёртой главы начинается повествование о том, что будет исключительно в будущем.

Заметьте, нам уже третий раз говорится, что видение это относится к будущим событиям. Сегодня множество трактовок «Откровения», которые описывают прошлое или то, что происходит где-то на невидимом Небе. Но всё говорит о том, что данное видение затрагивает только будущее, причём будущее именно на земле, а не где-то далеко, чего никто не увидит и чего никак его не коснётся.

20 Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.

Обратите внимание, в данном фрагменте Иисус раскрывает нам одну тайну, а именно тайну того, что означают семь звёзд. Делает Он это для того, чтобы мы по аналогии, разгадали все остальные тайны книги пророчества, ведь она написана иносказательным языком тайн. Для чего это необходимо, мы обсудим чуть ниже.

Звёзды в руке Христа, как видим, это Ангелы церквей, т.е. это пастыри церквей. А семь светильников, это сами церкви. То, что Христос держит пастырей в руке, находясь при этом посреди церквей, говорит о том, что Христос не покинул землю, а Он во все дни с нами, внимательно следит за всем, что происходит.

Итак, подытожим: на языке книги «Откровение», звёзды, это Ангелы семи церквей т.е. это пастыри. Светильники, это церкви. Подобный сыну человеческому, это Сам Христос, а острый меч во рту, это Слово Божие. Напомню, чтобы понимать эту книгу пророчества, нужно понимать тот духовный язык, на котором она написана.

Теперь нам осталось обсудить, зачем же это послание зашифровано, т.е. написано таким сложным, неудобоваримым языком символов? Почему оно не говорит прямо, а говорит исключительно аллегориями, образами и метафорами? Как мы знаем, особый «эзоповский» язык используется в том случае, когда следует обезопаситься от тех, кого этот самый язык обличает, указывая на пороки. Аналогично и Библия, от первой книги до последней говорит в основном образами и иносказанием, чтобы элементарно обезопасить себя. Да и Сам Христос, будучи на земле, как вы помните «говорил притчами и без притчи не говорил им» Матф.13:34; Мар.4:34.

Книги Библии зашифрованы, чтобы защитить себя от уничтожения. Если враг не понимает книгу, то и уничтожать её не будет, так как не видит в ней потенциальной угрозы. Если же враг увидит угрозу со стороны Библии, то он наверняка попытается эту угрозу устранить. Следовательно, только благодаря своей зашифрованности Библия и сохранилась до наших дней, и только поэтому, мы с вами имеем счастье её читать. Зашифрована же она таким образом, что духовные люди без труда поймут, о чём она говорит.

Осталось выяснить, кто этот враг, которого боится Библия. Вы наверняка скажете, что враг этот — дьявол. Это так и есть. Но вот в чём заковырка, никакого дьявола, как некой личности потустороннего мира не существует, и никогда не существовало. Дьявол и сатана, это совсем не то, что общепринято считать, а это лишь символ, указывающий на нечто другое. И вы должны это понять, если вообще хотите понять Библию. Дьявол и сатана, это обобщенное понятие внутреннего человеческого зла, заключающегося в людском эгоизме, своеволии, сребролюбии, честолюбии и т.д. Ведь не злой дух из астрального мира с рогами и хвостом творит всё зло на земле. Не пресловутый сатана убил Христа. Нашего Господа убили люди, движимые алчностью, властолюбием, тщеславием, самолюбием и многими другими пороками, которые все вместе и есть тот самый «дьявол», живущий в людях.

Следовательно, Библия опасается именно людей, алчных, властолюбивых и себялюбивых, которые вероломно захватили власть в Божьем винограднике. Сегодня, Библию уже не уничтожить, потому мы уже можем говорить открытым языком. Так вот, книга «Откровение» повествует нам о том, что наступает обновление земли и однажды наступит время, когда появятся истинные, а не фальшивые последователи Христа. Они соберутся вместе, станут жить принципами Божьего Царства, в любви, гармонии и мире. Жизнь в этой общине будет настолько благословенна, что многие к ней начнут присоединяться, а сама она начнет стремительно расти, как тесто. Это обстоятельство взбесит мироправителей и они попытаются уничтожить начатки Небесного Царства на земле. Ведь они понимают, что если не будут противодействовать, то однажды потеряют власть над людьми, а значит и своё богатство. Поэтому мироправители, которые в этой книге предстают в образе дракона, развяжут настоящую войну, в которой победит Христос. Точнее победит дракона Его Церковь, которая есть Тело Его. Церковь построит из себя на земле храм Богу, Который утвердит Своё Царство на земле, во веки веков.

Похожие записи